Госдума приняла закон о свободе выбора изучения в школе родных языков


Агат-Сервис

Госдума разрешила не учить государственные языки регионов

В 3-ем — конечном чтении Госдума приняла закон о свободе предпочтения изучения в школе родных языков. В том числе имеется в виду и изучение русского языка как родного.

Вплоть до этого времени в школьной программе русский изучался равно как государственный, тем не менее его нельзя было выбрать в интересах изучения как родной, что некоторое время назад стало предлогом для дискуссий в обществе.

Отныне отец с матерью могут сами выбирать, тот или иной язык будет учить их ребенок в школе на равных правах с русским.

При этом, отмеченное в законе право беспрепятственного выбора языка образования ребенком (согласно заявлению отца с матерью) будет касаться не только лишь средние учебные заведения, но и дошкольного образования.

Так как этот вопрос в интересах многих в многонациональной Российской Федерации считается весьма чувствительным, ещё на стадии обсуждения законопроекта на сайте Госдумы появились детальные пояснения.

На наиболее важные в этом контексте вопросы дал ответ председатель парламентского комитета по науке и образованию Вячеслав Никонов.

Таким образом, на вопрос, в случае если в субъекте Федерации (кроме русского) имеется 2-ой государственный язык, в таком случае станет ли его изучение неотъемлемым в интересах абсолютно всех школьников этого региона, и возможно ли выбрать языком образования только лишь русский, Никонов дал ответ, то что уже после принятия поправок в Закон «Об образовании в РФ» изучение государственного языка субъекта Федерации не будет обязательным в интересах абсолютно всех подростков этого региона. «Это будет выбор семьи за несовершеннолетнего обучающегося», — объяснил Никонов.

Отвечая критикам законопроекта, которые сообщают, то что он поставит под удар сохранение языковой и культурной самобытности народов Российской Федерации, председатель комитета ГД согласно науке и образованию развеял эти опасения.

Согласно словам Никонова, задача законопроекта – «как раз поддержание языковой и культурной самобытности народов нашей страны».

При этом Никонов подметил, то что, к сожалению, в минувшие годы система поддержки изучения и обучения родных языков в Российской Федерации усугубилась: пропал целый ряд исследовательских институтов, которые занимались данными задачами, исчезла система подготовки преподавателей по языкам коренных и малочисленных народов, имеются трудности с учебниками и с образовательными стандартами.

Для того чтобы поправить положение, парламентский комитет согласно образованию и науке рекомендовал создать на федеральном уровне особый фонд поддержки родных языков, и правительство Российской Федерации данную инициативу поддержало.

Тем не менее проблема о создании фонда, согласно словам Никонова, был вынесен за рамки законопроекта, вследствие того что он не регулируется законом об образовании.

При данном Вячеслав Никонов подметил, то что в системе образования Российской Федерации используется 58 языков, а федеральные образовательные программы утверждены согласно 13 национальным языкам. В то же время существует такое понятие, как «государственные языки», разъяснил Никонов. Они определены в 22 субъектах Федерации.

Статус государственных языков РФ имеют 36 языков. В то же время с данным во абсолютно всех субъектах в качестве государственного определен кроме того русский язык. При данном (в случае если считать и наречия), в Российской Федерации говорят больше чем на 250-ти языках. «Потому, безусловно, необходимо развитие системы обучения национальных языков», — подмечает парламентарий.

Вернуться в раздел: Новости