Новые требования для работы с ФН-1


Новые требования для работы с ФН-1 – Фискальный накопитель. И какие организации могут их менять и устанавливать в ККТ.

Ранее согласно решениям Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК по ККМ) с целью обнаружения несанкционированной корректировки фискальных данных при их формировании и хранении, с 2002 года в ККМ применяется криптографическая защита фискальных данных. Эта защита основывается на принципе расчета КПК для каждого фискального документа, оформляемого на ККМ. На практике реализуется путем установки в ККМ специального криптографического устройства – электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).

Согласно документам

ГМЭК по ККМ организация деятельности по изготовлению ЭКЛЗ для ККМ была возложена на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Однако почти сразу после вступлений в силу решений ГМЭК по ККМ в части ЭКЛЗ, саму комиссию решением Правительства РФ упразднили, а Указом Президента России было упразднено ФАПСИ, и его функции переданы ФСБ России, СВР России и ФСО России, но функции по ЭКЛЗ не были переданы ни одному из этих ведомств. Получилось, что тема ЭКЛЗ «подвисла».

Согласно  письма

Федеральной службы безопасности Российской Федерации Центр защиты информации и специальной связи от 08.09.2015 г. №149/3/2/2-1515  к Президенту Межрегиональной общественной организации « Ассоциации защиты информации» г-ну Г.В. Емельянову   по  закону, деятельность по продаже, монтажу  и техническому обслуживанию криптографических средств требует наличия специальной лицензии с указанием в ней  пунктов  ( 12, 20, 21 ) выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, прилагаемого к  «Положению о лицензировании деятельности…», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313.

В апреле 2012 года было принято «Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 313). Согласно данному Положению, деятельность по распространению и техническому обслуживанию ЭКЛЗ и ФН-1 подлежит лицензированию.

Таким образом, сегодня право как на распространение ККТ с сертифицированной в ФСБ России ФН-1, так и на обслуживание ККТ с установленной такой ФН-1 предоставляется только лицензиатам ФСБ России. Иными словами, всем ЦТО и АСЦ, а так же производителям ККТ устанавливающим в  кассовый аппарат ФН-1, необходимо иметь лицензию ФСБ России на распространение, монтаж и техническое обслуживание криптографических средств. Нарушение данного требования является уголовно наказуемым деянием.

Штраф за работу без лицензии

Лицензия – это специальное разрешение, выдаваемое юридическому лицу или частному предпринимателю на право осуществлять конкретного вида работу, являющейся лицензируемым видом деятельности. Представляет собой документ, выдаваемый лицензирующим органом на бумажном или электронном носителе, подтвержденным электронной подписью. Ответственность за нарушения предпринимательской деятельности, или за деятельность без лицензии, предусмотрена Административным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ.

Основания для привлечения к ответственности

За работу без лицензии к ответственности привлекаются граждане, принимающие участие в бизнесе, при наличии соответствующих доказательств их осведомленности о незаконности совершаемых ими действий. Поводом для привлечения к ответственности является:

  • работа без регистрации;
  • работа без получения лицензии, в случаях, когда она обязательна;
  • нарушение правил лицензирования.

Предприниматели, работающие без образования юридического лица, подвергаются наказанию, как должностные лица.

За совершение данного правонарушения, предприниматель, может быть подвергнут административному или уголовному наказанию.

Суммы штрафов

Административный кодекс предусматривает штраф за работу без лицензии от 4000 до 5000 рублей с конфискацией сырья, орудий производства, изготовленной продукции.

Нарушение условий, предусмотренных лицензией так же наказуемо наложением штрафа от 3000 до 4000 рублей. За грубые нарушения штрафные санкции увеличиваются до 5000 рублей или приостановлением права деятельности сроком до 90 суток.

Уголовный кодекс предусматривает ответственность за работу без лицензии – штраф до 300 000 рублей, или в размере дохода осужденного за 2 года, обязательные работы от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, арест от 4 до 6 месяцев. При отягчающих обстоятельствах – штраф от 100 000 до 500 000 рублей, или в размере дохода осужденного за 3 года, лишение свободы сроком до 5 лет с наложением штрафа до 80000 рублей.

Агат-Сервис Онлайн-кассы ФН-1

Агат-Сервис